Яхта «Отрада» – новое слово в отдыхе на воде

В тот вечер, когда новая российская яхта «Отрада» покидала пристань Ярославского судостроительного завода, над центром города вспыхнули яркие огни салюта – добрый знак. Курс лежал на Москву с предварительной разведкой инфраструктуры на всем пути следования.

В августе 2008 года «Отрада» была спущена на воду со стапелей Ярославского судостроительного завода. Идея создания этого проекта принадлежит ЗАО «ФИНСУДПРОМ». Широкой публике она предстала на осеннем МИБСе и сразу вызвала большой интерес как у знатоков и профессионалов яхтинга, так и у любителей. И хотя ее многие видели, мало кто знаком с ней также близко, как это удалось нашему интернет-порталу AllYachts.Ru: редактор Константин Старцев провел на яхте «Отрада» четверо суток, путешествуя из Ярославля в Москву.

Сразу стоит отметить, что «Отрада» – сугубо российский проект, созданный без участия известных иностранных архитекторов и дизайнеров. И уже во внешних линиях отлично виден русский колорит – арочные большие окна главного салона сразу напоминают о колесных судах, бороздивших Волгу лет сто назад, приводимых в движение паром. На этом перекличка с веком минувшим закончена – начинку яхты составляют самые передовые приборы и оборудование. Но – по порядку.

Проект речной яхты «Отрада» (ST24HB) разработан российско-норвежской компанией «Seatech» расположенной в Нижнем Новгороде. В ее задачи входило создание экстерьера и планировки яхты, которая была бы не похожа на имеющиеся аналоги и полностью соответствовала поставленным задачам. А именно – постоянное проживание или корпоративные мероприятия на борту, деловые встречи, прогулки, туризм и отдых на воде.

А вообще-то, изначально проект задумывался для семейного использования, но в ходе реализации было принято сделать упор на возможность сдачи яхты в чартер.
Мастер-каютаИменно поэтому на яхте строго соблюден принцип приватности: каюты команды размещаются отдельно от кают гостей, мастер-каюта и вип-каюта имеют дополнительные отдельные входы, обед из камбуза на верхнюю палубу подается при помощи лифта.

Решено было идти круглые сутки, чтоб успеть зайти в Тверь и изучить места стоянок. Первый день на борту закончился быстро – мы вышли часов в десять вечера, а уже в полночь все разошлись по своим каютам, оставив команду на вахте. Утро встретили в шлюзе Рыбинска. Благодаря четырем подруливающим устройствам – два в носовой и два в кормовой части, швартовка происходит плавно и мягко.

Читайте также  Итоги только что завершившегося трансатлантического перехода на яхтах Elling

Размеры яхты – 24 метра длина и 8 метров ширина – позволили разместить на борту 4 каюты, просторный салон, 4 обеденных зоны, sundeck, 2 каюты для экипажа, тендер и гидроцикл, джакузи, летний бар на верхней палубе,
Отдельный выход на корму из мастер-каютысауну, камбуз, сравнимый с квартирной кухней. То есть на такой большой яхте (полезная площадь палуб и помещений составляет 300м²) не соскучишься даже за многодневное плавание: несколько раз в день можно менять место для обеда. Можно загорать и пить коктейли на sundeck или лежать в джакузи. Можно устроить дискотеку на верхней палубе рядом с баром, а можно посидеть у телевизора в салоне и посмотреть любимые фильмы на DVD, а спутниковая антенна представляет богатейший выбор ТВ-программ.

Вместе с нами на борту от Ярославля до Углича шел Александр Ильич Звягин, начальник яхтенного производства Ярославского судостроительного завода, проверяя в деле яхту, которая после первого перехода осенью прошлого года была модернизирована.

«Корпус у «Отрады» – катамаран, это было сделано для того, чтобы увеличить полезную площадь на яхте, – рассказал Александр Ильич Звягин. – В корпусах размещено судовое оборудование и, как например, на камбузе – каюта для повара, которого можно взять с собой на случай долгого перехода. Материал и корпуса и надстройки – алюминий, одно из главных свойств которого антикоррозийность.
Обеденная зона главного салона

По расчетам срок окупаемости этой яхты составляет от трех до пяти лет. Ведь брать яхту в чартер всегда выгоднее, чем иметь ее в собственности – ты избавлен от трат стоянки, расходов на содержание команды, ремонт и прочее».

Рыбинское водохранилище, в котором всегда неспокойно, прошли довольно гладко – яхта рассчитана на волну больше метра – 1,2, поэтому допускается ее выход в прибрежные воды при спокойной воде. Однако, следующий проект, о котором рассказал Александр Ильич Звягин, уже будет полностью адоптирован к походам в прибрежной зоне – таковы пожелания потенциальных заказчиков.

Мастер-каюта расположена в кормовой части главной палубы и имеет два входа – через салон, мимо гостевых кают и отдельный вход с кормы через стеклянные раздвижные двери.
Отдельный выход из VIP-каюты

Двуспальная кровать, рабочее место, софа, платяной шкаф, телевизор и стереосистема – все делает проживание тут весьма комфортным. Свет попадает в каюту через два больших окна и через стеклянную дверь – когда светит солнце, просыпаться особенно приятно. Выйдя на кокпит, можно выпить чашку кофе или даже окунуться, нырнув с купальной платформы.

Читайте также  "Boot Dusseldorf 2014": оазис стабильности. Фоторепортаж с выставки

Не уступает мастер-каюте, расположенная на носу, вип-каюта. Размерами она немного лишь скромнее, но также имеет отельный выход на палубу, где размещены диваны и можно поставить столики для завтрака. Второй выход ведет сразу в салон, который разбит на две части – обеденную зону по правому борту и зону отдыха по левому борту.

Две гостевых каюты можно использовать как детские, либо поселить там гостей. В каждой две кровати одна над другой. Чтоб забраться на верхнюю, в стене предусмотрена выдвигающаяся подставка. Стоит упомянуть, что каждая каюта оборудована душевой кабинкой и гальюном.
Гостевая каюта с двухъярусными кроватями

А туалет одной из гостевых кают имеет дополнительный вход из коридора, ведущего из салона. Это сделано на случай большой однодневной вечеринки – любой может им воспользоваться.

Идти по спокойным водам Волги – это удовольствие: распустившаяся зелень и цветущая черемуха, поющие соловьи и отдыхающие на берегу радостно приветствующие «Отраду» – все это легко заметить на скорости в 12 км/ч – круизная скорость. Для проведения банкетов или фуршета быстрее идти и не надо. Пассажиры теплоходов, встречавшихся по пути, сразу же доставали фотоаппараты и спешили запечатлеть «Отраду» себе на память. Ведь в наших широтах уже стало привычнее встретить итальянскую или английскую яхты. Кстати, даже путешественники на Princess 85 сбавили ход и сделали пару снимков нашей яхты.

На «Отраде» установлены подвесные моторы мощностью по 115 л.с. Они обеспечивают запас хода в 550 км, то есть за двое суток можно совершить переход из Москвы в Ярославль, не дозаправляясь по дороге. Что очень важно для наших бедных инфраструктурой мест.
Пост управления

Следующие проекты предусматривают на борту уже стационарные более мощные двигатели. Это позволит увеличить автономность плавания.

Небольшая осадка, всего 80 сантиметров, позволяет яхте заходить в живописные притоки, куда большинству яхт такого размера попасть просто невозможно. Более того, благодаря носовому трапу «Отрада» способна швартоваться и в неприспособленных местах – прямо к берегу. Несмотря на внушительные размеры яхты, управлять ею может любой желающий, имеющий удостоверение на право управления маломерным судном от ГИМС.

Читайте также  Третья международная выставка яхт и катеров «Московское Боут Шоу 2010». Эксклюзивный репортаж

Когда яхта стоит на якоре, можно при помощи гидравлической кран-балки опустить на воду гидроцикл или тендер и в жаркий день погонять на больших скоростях.
Sundeck

В Кимрах, куда мы пришли утром на второй день плавания сделали стоянку в яхт-клубе «Два капитана», чтобы взять на борт еще топлива и отдраить борта. «Два капитана» обеспечили запас воды и электричества. От гостевого пирса «Отрада» отошла, сверкая начищенными бортами.

Камбуз оборудован не только всей необходимой бытовой техникой (плита, микроволновка, два холодильника, посудомоечная и стиральная машины), но и имеет отдельное помещение в трюме, которое может использоваться либо как склад, либо как каюта для повара. С камбуза выход ведет в салон и на палубу. И тут же имеется лифт, для подачи блюд наверх – и удобно и опять же соблюдена приватность гостей.

Утро третьего дня в Твери было пасмурным, то и дело начинал идти дождь. Курс лежал уже на Москву, предстояло вернуться до Дубны и оттуда повернуть в канал имени Москвы. Если за бортом такая погода, самое лучшее, что можно сделать – сесть в салоне перед ТВ. Но можно поступить иначе – летний бар на верхней палубе закрывается по бортам рулонными жалюзи,
Летний бар на верхней палубеустанавливаются уличные электрические обогреватели и компания может продолжить сидеть на свежем воздухе, наслаждаясь запахом цветущей сирени и пением соловьев.

Наверное, трудно кого-то удивить тем, что среди отделочных материалов использовались широко применяемые в яхтенном строительстве ценные породы дерева: венге, орех, тик. Продумано освещение в каютах – настольные лампы включаются от легкого прикосновения к абажуру. Кровати и мебель подсвечена снизу синеватым светом, что дает не только эстетический эффект, но и позволяет легко ориентироваться при выключенном основном освещении.

Последние шлюзы пройдены еще ночью, яхта «Отрада» пришвартовалась в Royal Yacht Club и собирается провести всю навигацию в Московском регионе, участвуя в московских яхтенных выставках.