Sanlorenzo 460 Explorer: Трансатлантическое путешествие


Sanlorenzo 460 Explorer
Первый корпус модели Sanlorenzo 460EXP, представленный широкой публике на выставке в Монако осенью 2015 года, успешно завершил свое первое плавание: трансатлантический переход из Италии к берегам Америки, где яхту встретил ее владелец.

Проведя обширное исследование в области эксплореров и «исследовательских судов», как говорят по ту сторону Атлантики, стало ясно, что данный вид яхт набирает все большую популярность среди владельцев, желающих совершать путешествия в отдаленные и недоступные места, верфь Sanlorenzo спроектировала и построила модель 460EXP. Стальной водоизмещающий корпус и алюминиевая надстройка создают яхту с впечатляющим для длины 42,8 м регистровым тоннажем 460 тонн. Яхта имеет 5 палуб и, как каждая модель Sanlorenzo, начиная с 1958 года, была построена в соответствии с самыми жесткими стандартами качества, и обустроена согласно всем требованиям владельца.

Линии экстерьера модели 460EXP впечатляют и напоминают дизайн «исследовательских судов», достигающих самых отдаленных уголков земли. В соответствии с философией «судов- эксплореров», надстройка сдвинута вперед к носу судна, в сравнении с традиционными яхтами. Это дает возможность разместить на обширной кормовой палубе тендер значительно большей длины, чем позволяют яхты сходного размера. Помимо тендера, на кормовой палубе можно разместить целую коллекцию «водных» и «наземных» игрушек, которые позволят гостям и команде исследовать каждый уголок посещаемой местности. На якоре, в отсутствие водных игрушек, кормовая палуба превращается в открытую террасу для загара, дополняемую большим бассейном с функцией искусственного течения.

Помимо первого корпуса, получившего имя MOKA, уже проданы и находятся в строительстве еще 4 корпуса модели 460EXP.
Согласно пожеланиям владельца, MOKA имеет 5 кают плюс спортзал на нижней палубе, просторную каюту владельца на главной палубе и 2 салона на главной и верхней палубе соответственно.

Читайте также  Фоторепортаж с Каннской яхтенной выставки 2013

Зоны, отведенные для команды, и подсобные помещения также имеют большую площадь, в сравнении с яхтами подобного размера.

В трюме яхты оборудован холодильный отсек для 6 профессиональных камер, прачечная (3 стиральных и 3 сушильных профессиональных машины), а также отсек для хранения багажа и пр.

Разработанная для дальних переходов, модель 460EXP обладает большой автономностью. Двигатели CAT C32 Acert мощностью 970 кВт (1319 л.с. каждый) позволяют преодолевать расстояние в 4000 мор. миль на экономичной скорости 11 узлов.

ПРЕОДОЛЕВАЯ АТЛАНТИКУ

Будучи уверенным в способности судна соответствовать заявленным характеристикам (что подтвердили многочисленные расширенные испытания, в которых новая команда и технические консультанты владельца принимали совместное участие), владелец без колебаний принял решение о том, что первым плаванием его яхты станет зимний переход через Атлантику, чтобы насладиться своей новой 460EXP в теплом Карибском климате. Владелец был даже рад возможности подвергнуть проверке «исследовательские» качества своего судна. Решение было довольно нестандартным, учитывая, что команда имела всего несколько недель для подготовки, а сама яхта, несмотря на то, что она прошла исследования и испытания по высшим стандартам индустрии, все же является прототипом.
Обычно яхты данного размера грузят на специально оборудованные суда, которые осуществляют их доставку по всему миру. Такой подход является вынужденным, ввиду их малой дальности хода, непригодности для пересечения океана, либо просто из соображений удобства. С другой стороны Sanlorenzo 460EXP заявлено как трансатлантическое судно, обладающее достаточной надежностью и мореходностью для пересечения Атлантики своим ходом.
Буквально через несколько часов после торжественной сдачи MOKA отправилась в свое первое путешествие:

  • Помимо капитана, команда состояла из 8 человек. 11 декабря MOKA вышла из порта Виареджио по направлению к Пальме де Мальорка, куда она пришла 13 декабря, преодолев расстояние в 500 миль через Тирренское море и Лионский залив, которые не поскупились на волны в первые дни перед длительной навигацией. В Пальме, столице самого крупного из Балеарских островов, команда погрузила на борт все необходимое оборудование и припасы для предстоящего путешествия.
  • 21 декабря, когда погода наладилась, MOKA отправилась в Гибралтар, врата Средиземного моря. В течение двух дней было пройдено 450 миль.
  • В день прихода в Гибралтар MOKA пополняет запасы топлива и выходит в Атлантический океан. Следующей остановкой будут Канарские острова. Это время года не идеально для перехода в данной части океана, где MOKA попадает в циклон, центр которого лежит к Северо-западу, и который обрушивает свои волны на африканское побережье.
  • Однако кормовые волны и ветер не доставляют беспокойства, и к Рождеству MOKA приходит в Санта Круз де Тенерифе, преодолев 750 миль.
  • Остановка в Санта Круз дает возможность пополнить запасы топлива и продовольствия перед наиболее длинным отрезком пути. MOKA должна преодолеть 2700 миль до Американского континента (остров Сен-Мартен).
  • 28 декабря MOKA покидает Тенерифе. Первые дни пути проходят в тишине, благодаря прекрасной звуковой изоляции, команда едва замечает 2600 л.с., вырабатываемых двигателями. Иногда волны и ветер усиливаются, имея бортовое или кормовое направление, однако системы рулевого управления и стабилизации достаточно эффективны, чтобы контролировать их.
  • 6 января – на Крещение – капитан замечает на горизонте темную полоску острова Сен- Мартен. MOKA пересекла океан без проблем и забот
  • Высадив одного члена команды на острове Сен-Мартен, уже 7 января MOKA отправляется в Уэст Палм Бич, штат Флорида. Ей нужно преодолеть еще 1100 миль (примерно треть Атлантического перехода) мимо Британских Виргинских островов и через канал между Кубой и Багамскими островами.
  • 10 января великолепная Флорида приветствует MOKA в своих водах.
  • Читайте также  Фоторепортаж с выставки яхт и катеров Moscow Boat Show 2011

    Преодолев 5600 миль пути, месяц в море, 19 дней из которого шла непрерывная навигация со средней скоростью 12,5 узлов, MOKA не выявила никаких признаков износа, и более того, ни одной серьезной неисправности.
    Длительная навигация и неспокойное море не оказали никакого воздействия на корпус, оборудование и механизмы.