Фоторепортаж с Каннской выставки яхт и катеров 2010

Каннское боат-шоу не бьет рекорды ни по количеству участников и посетителей, ни по размеру выставочных площадей и длине выставляемых яхт, однако, уже на протяжении многих лет входит в число самых престижных выставок катеров и яхт. Причин тому как минимум две. Во-первых, «Фестиваль удовольствия» в Каннах открывает череду европейских осенних выставок, а значит и новый яхтенный сезон. Во-вторых, немаловажную роль играет само место проведения шоу. Канны, с их респектабельностью и фешенебельностью, как нельзя лучше подходят для демонстрации мировых тенденций в яхтенной «моде».

В этом году на причалах Vieux Port и Port Canto, а также в крытых павильонах были представлены около 400 компаний из 34 стран мира. Из 500 яхт 87% составляли суда не французских производителей. За время работы, с 8 по 13 сентября, бот-шоу посетили 54 тыс. заинтересованных лиц, что лишь на 6% меньше показателей прошлого года. Площади выставки сократились на 16%, составив 80 000 м2 , количество новинок тоже уменьшилось – 139 моделей против прошлогодних 180. Однако порядком набившее оскомину за пару последних лет слово «кризис» здесь упоминалось исключительно в контексте прошедшего времени. Все крупные верфи, проводившие в первый день выставки одну пресс-конференцию за другой, как одна рапортовали о том, что тяжелые времена позади и в индустрии яхтинга появились устойчивые признаки грядущего подъема.

Тем не менее, до всеобщего процветания еще далеко и в борьбе за потенциального покупателя мировые бренды вовсю соперничают друг с другом в создании новых моделей, каждая из которых стремится обогнать конкурентов либо по инновациям дизайна, либо по качеству постройки или мореходным характеристикам, а иногда и вовсе по всем параметрам. Совершенству нет предела. Расхожую фразу наглядно подтверждают представленные на выставке новинки.


Monte Carlo 76

Одной из самых громких новинок сезона стала «революционная» модель Monte Carlo Yacht 76 итальянского бренда, завоевавшая награду Yachts Trophie за инновации в дизайне. Высокий, с развалом бортов корпус, Португальский мостик, стеклянные вставки между стальными стойками, поддерживающими флайбридж, конструкция радарной мачты: уже с первого взгляда становится понятно, что эту 23-метровую яхту можно назвать одной из самых интересных моделей за последние два десятилетия. Помимо дизайна яхта может похвастаться и множеством других новшеств, от фотогальванических панелей на флайбридже до особой технологии очистки сточных вод, позаимствованной у аэрокосмической промышленности. Новинка получилась настолько яркая, что заслуживает отдельного обстоятельного рассказа.

Читайте также  Третья международная выставка яхт и катеров «Московское Боут Шоу 2010». Эксклюзивный репортаж

Знакомство с другими новинками итальянцев можно было начать еще до входа на выставку. Aquariva by Gucci, особняком выставленная в самом начале набережной Круазетт и обрамленная витринами с аксессуарами модного дома Gucci, все 6 дней собирала толпы любопытных, норовящих не только сделать пару фото, но и погладить гелиевые бока роскошной 33-футовой моторной лодки. Жаль, что нельзя было опробовать ее на воде, ведь эта красавица при всей своей «гламурности» способна разгоняться до 41 узлов. Созданная к 90-летию дома Gucci и сочетающая в себе характерные черты стилей Riva и Gucci, как то: палубу красного дерева и белоснежный корпус с фирменной полоской, лодка будет выпускаться ограниченным тиражом.

Помимо нового катера Riva, группа компаний Ferretti Group, пережившая не самый удачный год, ознаменовавшийся продажей бренда Apreamare и уходом Тилли Антонелли, основателя верфи Pershing, сумела порадовать своих поклонников рядом достойных новинок, включающих Pershing 50.1, Itama Sixty, Navetta 26 Crescendo, Ferretti 800, Dolphin 74 Cruiser.


Pershing 50.1

Каждая их этих яхт по-своему уникальна. Рестайлинг многолетнего бестселлера верфи Pershing 50 коснулся, в основном, интерьера. Будучи по-прежнему быстрой (максимальная скорость – 46 узлов) и агрессивной на воде, обновленная модель Pershing 50.1 сочетает в своем дизайне новые материалы и нестандартные решения. В частности, для отделки палубы теперь используется дуб, а отделка душевых стала матовой вместо прежней глянцевой – вкупе с другими интересными деталями это, несомненно, придает лодке более современный вид.

Любителям острых ощущений на воде предлагалась еще одна новинка — Itama Sixty. Оснащенная мощными двигателями MAN по 1 550 л.с. и частично погруженными винтами эта лодка может легко разгоняться до 48 узлов. При этом остойчивость яхты бескомпромиссна даже на высоких скоростях, благодаря ламинированию корпуса арамидным волокном.

Специально для выставки в Каннах была запланирована и мировая премьера 26-метровой Navetta 26 Crescendo, ставшей первой моделью в линейке полуводоизмещающих яхт под брендом Custom Line. Эта яхта имеет классический облик и заинтересует тех, кто предпочитает неспешно наслаждаться морем – максимальная скорость судна составляет 14 узлов. Представленная модель задумывалась как чартерный вариант, поэтому имеет в своей планировке четыре каюты: две с двуспальными кроватями и две с двумя односпальными, дополненными откидной кроватью. По желанию владельца можно значительно увеличить площадь мастер-каюты, пожертвовав одной из гостевых кают.

Читайте также  Boot Dusseldorf 2013 – «Попробуй все виды водного спорта!»

Ferretti 800, 24-метровая флайбриджная яхта, интересна своей инновационной планировкой. Камбуз здесь находится на переходном уровне между постом управления и каютами экипажа — закрыв раздвижную дверь, можно отделить эту зону от гостевой, обеспечив таким образом полную приватность последней. Кроме того, благодаря такому решению увеличилось пространство салона. Во всех четырех каютах суперъяхты предусмотрены панорамные окна и вкупе с отделкой в светло-бежевых тонах и использованием зеркальных панелей это способствует максимальной естественной освещенности.

Верфь Mochi Craft представила свой новый флагман — Mochi 74 Dolphin Cruiser. 22-метровая яхта в стиле Lobster Boat претерпела значительные изменения по сравнению с предыдущей моделью: увеличена высота палуб, удлинен флайбридж, главная палуба разделена на зону отдыха и обеденную. Кроме того, на яхте увеличилось количество спальных мест – прибавилось по месту в одной из гостевых кают и в жилых помещениях для команды.


Benetti Delfino 93′

Другой популярный в России итальянский бренд Azimut-Benetti привез на выставку внушительный флот из 20 лодок, в число которых вошли три новинки – флайбриджная Azimut 64 и две суперъяхты Benetti Delfino 93 и Benetti Tradition 105, длиной 28 и 31 м соответственно.

Культовая итальянская верфь Sanlorenzo, представительство которой недавно появилось и в России, выставила обновленную суперъяхту Sanlorenzo SL100 new. Яхта выполнена в абсолютно новом для верфи стиле. Пространство на главной палубе одноуровневое от кормы до носа, что придает салону просторность и плавность. В отличие от других 100-футовых яхт, на этой модели было решено сократить количество кают до трех вместо традиционных четырех. Помимо прочего, максимальная скорость Sanlorenzo SL100 составляет 28 узлов, что весьма внушительно для такого размера.

Из флайбриджных новинок в размере 12-13 м наиболее интересными нам показались итальянская Absolute 43 Fly, британские Fairline Squadron 42 и Sealine Fly 42, а также норвежская Windy 40 Maestro. Каждая из них, как представительница одного из самых ходовых в России размеров, заслуживает отдельного обзора, который мы и опубликуем на нашем портале чуть позже.

Читайте также  "Boot Dusseldorf 2014": оазис стабильности. Фоторепортаж с выставки

Британские верфи Sunseeker и Princess представили 10 и 11 моделей соответственно. Хотя премьерные показы новинок, в частности флайбриджные Sunseeker Manhattan 63 и Princess 78MY, прошли на бот-шоу в Саутгемптоне, в Каннах тоже было на что посмотреть. Взять хотя бы новинки этого года Sunseeker 88 и Princess V52 из спортивной серии.

Крайне удачно прошла выставка для дубайской верфи Gulf Craft, одна из ее новинок, Majesty 63, нашла своего владельца прямо на шоу. Другие модели верфи, Majesty 56 и Majesty 125 также вызывали неподдельный интерес. По-восточному шикарное убранство суперъяхты Majesty 125 и по-европейски отменное качество постройки не могли не найти определенного отклика у посетителей.


Ритис Бабравичус и Ольга Суходольская, Marquis Yachts

Из американских новинок следует отметить Marquis 500 Sport Bridge. Флайбриджная лодка с низким профилем, оснащенная тремя двигателями Volvo Penta с приводами IPS, способна развивать скорость до 35 узлов. Дизайн судна разрабатывался итальянской студией Nuvolari-Lenard, «из-под пера» которой вышло множество проектов для самых больших и самых роскошных мегаяхт. Совместное американо-итальянское творение получилось на редкость удачное, сочетающее спортивный облик, роскошный интерьер и простор помещений.

Впервые в выставке приняла участие и российская компания Jonaсor Marine, представившая моторную яхту Horizon 98. Яхта была построена полностью под заказ и имеет яркую особенность – апартаменты владельца располагаются на двух уровнях.